U-WorldNews


Ваши новости

17.07.2017.

История “Кристалл”: почему шампанское русского императора стало символом американских рэперов


Фото: Depositphotos

Категория:

Это интересно

Разместил: unews

Шампанское Cristal было впервые создано в 1876 году для императора России Александра II и рассматривается многими как первое престижное «кюве«. Тогда никто и предположить не мог, что полтора столетия спустя американские рэперы выберут этот напиток одним из своих символов, а все благодаря осторожности царя, которая привела к уникальному дизайну бутылки, пишет Bahys.

Политическая ситуация в Российской империи в XIX веке была нестабильной, поэтому царь боялся покушений и приказал, чтобы бутылки шампанского для его банкета сделали прозрачными, чтобы император мог видеть пузырьки, а также для предотвращения возможности спрятать бомбу в них, как могло случиться с обычной тёмно-зелёной бутылкой.

Производитель вина Louis Roederer обратился к фламандскому производителю стекла с просьбой создать бутылку для шампанского с плоским дном и из прозрачного свинцового стекла. Шампанское, которое стали разливать в эти бутылки, получило известность как Cristal. Его состав: примерно равное сочетание Шардоне и Пино-нуар. Во время мировых войн его продажа была прекращена.

Фото: louis-roederer.com

Сейчас ежегодное производство этого шампанского составляет от 300 000 до 400 000 бутылок, а его стоимость от 200 до 1500 долларов, в зависимости от года урожая и типа вина, пишет DN.no.

Современный Cristal продаётся в хрустальной бутылке с прозрачным дном и в анти-ультрафиолетовойцеллофановой обёртке с золотым ярлыком, что придает бутылке уникальный и драгоценный вид.


Фото: louis-roederer.com

Именно за дизайн шампанское полюбили американские реперы. В середине 1990-х годов и в начале 2000-х напиток стал частью имиджа некоторых артистов, Crissy упоминали в текстах песен такие артисты как Raekwon, 50 Cent, Big Karlage, Biggie Smalls, Puff Daddy, Big L, Hollywood Undead, Yung Lean и Jay-Z. А Тупак Шакур даже создал коктейль под названием «Бандитская страсть» (Thug Passion), который представляет собой смесь ликера Alizé Gold Passion и Cristal.

Рэпер Jay-Z в своих треках любовно называл его Cris. Среди торговых марок, чаще всего упоминавшихся в песнях из Billboard Top 100 за 2005 год, Cristal занимает почетное восьмое место, пишет Rap.ru.

Считается, что впервые Cristal в рэп запустил Notorious B.I.G., произнесший «Cristal forever» в треке Jay-Z Brooklyn’s Finest.

В дальнейшем Jay-Z был верен бренду, который даже звучал более по-американски, чем французские названия Veuve Clicquot и Dom Perignon. Рэпер снимал его в своих клипах и даже в обязательном порядке брал на сцену. В его клубе «40/40» этот напиток всегда был гвоздем программы – даже внешний вид бутылки с обилием позолоты был привлекательнее для афроамериканской аудитории, нежели продукция конкурентов.

Это шампанское стало действительно статусной вещью. ”Если ты baller (так на рэперском сленге называют людей, поднявшихся из самых низов и теперь живущих на широкую ногу), то пьешь Cristal«, — говорили о нем.

Однако французы, стоявшие во главе компании, и представления не имели, что-такое baller, более того, популярность продукта среди афроамериканцев их немного волновала. Топ-менеджер выпускающей Cristalкомпании Louis Roderer Фредерик Рузо в интервью The Economist, отвечая на вопрос, не пугает ли его популярность марки в подобных кругах, сказал: «А что мы можем поделать? Мы не в силах запретить им покупать Cristal”.

Американским рэперам эта фраза не понравилась: Jay-Z назвал высказывание расистским и устроил публичное изгнание некогда любимого шампанского из своего клуба «40/40», пишет Forbes.

Cristal в карте заведения был заменен на Krug и Dom Perignon.

В результате президенту дома Louis Roederer пришлось извиняться, говоря, что он не имел в виду ничего оскорбительного. Сегодня Фредерик Рузо не любит вспоминать свое рэперское приключение. На осторожный вопрос о восприятии его шампанского представителями разных культур он отвечает уклончиво: «Люди разные, и каждый имеет право на свое восприятие».

Впрочем, он признает, что сам стиль его лучшего шампанского провоцирует массовую популярность: «Cristal пить приятно, его вкус открытый и легкий, хотя и потенциал для выдержки очень велик».

Несмотря на кажущуюся доступность вкуса, Cristal, конечно, одно из самых серьезных и утонченных шампанских. Лучшие виноматериалы с 214 га собственных виноградников дома (гигантский размер для Шампани) составляют его кюве, поэтому оно по вкусу не только американским рэперам, но также считается любимым напитком актера Квентина Тарантино и многих других звезд.

Автор:  Людмила Балабай

Источник: ForumDaily

P.S. Как пишет Bahys : в 1825 году, к примеру, «Вдова Клико» продала в России 252 452 бутылки шампанского. Это составляло почти 90% всего производства фирмы. Проспер Мериме писал: «Вдова Клико напоила Россию. Ее вино называют здесь "кликовское" и не пьют ничего другого»


Previous page: Украина - FINANCE.UA
Следущая страница: Мировое время